Винодельческий регион Шампань


gh-mumm Это единственный винный регион Франции со стабильными торговыми марками, который может похвастаться обезоруживающей простотой, доступной по цене любому покупателю. Мы готовы столько платить за шампанское не потому, что оно в самом деле столько стоит, а потому, что ему не существует никакой альтернативы — эту цену платят не за само шампанское, а за те ощущения, которые мы испытываем, когда его пьем.

Новая Франция, напротив, культивирует те качества, которые до сих пор никак не проявлялись в шампанском. Практически все без исключения величайшие производители вин Новой Франции ведут постоянную борьбу за то, чтобы в их вине заговорили, с максимальной ясностью, все нюансы терруара. Все они — прилежные до тупости земледельцы и фанатичные сортировщики ягод, они проверяют буквально каждую гроздь, которая идет в чан. Эти блестящие, страстные виноделы все как один дают на выходе в два раза меньше продукции, чем их отцы и деды, а порой и того меньше. При производстве вина здесь царит тщательно продуманное намеренное бездействие. Эти сотни французских виноделов, разумеется, слыхом не слыхивали о понятии «торговая марка»; сама их деятельность — подрыв всех основ этого понятия, ведь ни один их урожай не похож на другой, их вина продаются под разными названиями, которые порой меняются от поколения к поколению, от времени ко времени, и единственное, что они гарантируют, это верность месту, где сделано вино. Разумеется, Шампань не хочет оказаться в хвосте в то время, когда вся винная Франция как один человек поднялась на войну с постепенной всемирной индустриализацией, порочной коммерциализацией и унификацией вина под влиянием торговых марок. Шампань тоже хочет забронировать себе место в партере французского авангарда. Но структура производства шампанского такова, что регион сталкивается с большими трудностями на этом пути. Подробная должностная инструкция системного администратора определяет сферы деятельности работника в крупной компании. Шампань понимает, что ее блестящие успехи до сего времени строились на игнорировании новых тенденций. Шампань, если хотите, сама была «Новой Францией» — но 80 лет назад. Теперь в Шампани начали осознавать недостатки подхода, принятого тогда на вооружение.


Категория: Франция, опубликовано 13 июля, 2011

Производство вина