Развитие средств массовой информации


degustation-bordeaux Вторым важным фактором в Бордо стало развитие средств массовой информации, больший объем данных о вине и расцвет винной критики. Каждый год в марте критики производят первичную оценку вин в хозяйствах. Это рискованное занятие, поскольку вина еще не созрели, смеси еще не составлены, а до сложной операции розлива по бутылкам остается больше года. Оценки нередко даются второпях, к тому же регулярно всплывают обвинения в «подгонке» образцов, создании «вин для журналистов». Паскаль Дельбек из Шато-Белер заявил во время дегустаций 2000 года «ан примёр», что «многие из оценок нового урожая основаны на поддельных образцах вин», а один из ведущих производителей Помроля уверял меня, что образцы для ранних дегустаций часто «подслащиваются» американским дубом. Производители назначают цену своим винам, основываясь на отзывах критиков, и в особенности на отчетах Роберта Паркера. Затем вина выставляются на продажу; следует шквал спекулятивных покупок. В результате этого возникла культура вин-чемпионов, на которые еще лет за десять или более до их созревания и даже до розлива в бутылки устанавливаются невероятно высокие цены. Сейчас, вина урожая 2000 года ряда хозяйств, которым без году неделя, стоят больше, чем отличные (и наполовину созревшие) вина 1990-х годов от тех же самых хозяйств. Лавина наличности за вина-чемпионы действует как магнит для остальных производителей, которые поднимают планку и производят еще больше вин-чемпионов. Конечным результатом стало повышение стандартов виноградарства и виноделия и возрастание доходов, а также увеличение числа производителей, участвующих в игре. Тем не менее не весь регион одинаково выиграл от этого. Первыми, кто пострадал, были негоцианты, великие «короли торговли» прошлого, которые устанавливали кондиционеры и современное оборудование на своих предприятиях. В историческом смысле роль, которую они играли когда-то, уже сыграна. Негоцианты существовали для того, чтобы поддерживать производителей во времена трудных урожаев и продавать их вина порой нерасположенным, равнодушным, или по каким-то причинам растерянным покупателям. Новые методы в виноделии и рост спроса во всем мире означают, что трудных урожаев, в прежнем смысле этого слова, больше не существует, а функции продавцов качественных вин Бордо взяли на себя винные критики.


Категория: Бордо, опубликовано 21 декабря, 2011

Производство вина