Китайцы равняются на «Made in Germany»


Инвестируя в ФРГ и покупая немецкие предприятия, китайские компании стремятся не только завоевать европейский рынок, но и приблизить качество товаров «Made in China» к престижному «Made in Germany».

Если кто-то добровольно преодолевает 8000 км, оказывается в совершенно чужой культуре да еще и готов рискнуть миллионами евро, то, наверное, у него на это есть ряд весомых причин. О своих мотивах китайские предприниматели рассказали на форуме «Бизнес и инвесторы Китая», который недавно состоялся в Кельне. В унисон они заявляют, что привлекает их высокое качество немецких технологий. Издавна это основная черта, с которой ассоциируется «Made in Germany». «Это замечательный бренд, — говорит заместитель председателя правления компании-инвестора Sany Heavy Industrie Янг Сянянг. Он не просто солидно звучит, но и означает исследования и научные разработки на высоком уровне и надежный сервис». Бренд «Made in China» пока далек от этих качеств, отмечает Янг.

Петра Васснер, исполнительный директор общества NRW.Invest, которая занимается деятельностью иностранных инвесторов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия считает, что китайские продукты часто неправильно оценивают или даже недооценивают в Германии. «Учитывая такую ситуацию важно, чтобы Китай выходил на европейский рынок со своими высококачественными продуктами». Успешные примеры таких товаров уже есть, считает Васснер. «Компания Huawei пытается утвердиться на рынке ИТ-продуктов и уже признана в мире. Похожая ситуация с производителем компьютеров Lenovo», — отмечает она. Стоит отметить, что на Летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне компания Huawei была главным официальным спонсором. Взлет этой компании виден и сегодня. Вы с легкостью можете приобрести чехлы для Huawei P10 Lite и другие аксессуары на http://wookie.com.ua/1524-huawei-p10-lite, который стал флагманом среди смартфонов.

Другой пример: производитель строительного оборудования Sany. Небольшая фирма, основанная в конце 80-х в одном из китайских гаражей, росла постепенно. Сначала она стала уверенным игроком на рынке в пределах собственного государства, затем распространила свою продукцию в страны Латинской Америки и недавно присутствует в Европе. Примерно год назад открылось европейское представительство компании Sany в городе Бедбург, что недалеко от Кельна. На это китайцы потратили около 100 млн. евро.

Еще 360 млн. евро в начале года было потрачено на приобретение немецкой компании Putzmeister, мирового лидера по производству бетономешалок и насосов. «С начала нашей деятельности Putzmeister был для нас недосягаемым примером во всем. Теперь мы достигли достаточно высокого уровня, и представилась возможность приобрести Putzmeister. Эту возможность грех не использовать», — говорит Янг.

Китай не хочет быть просто «фабрикой мира»

За последние десятилетия Китай стал своеобразной мировой «фабрикой», которая производит и экспортирует дешевые и простые в изготовлении продукты. Однако китайцы не собираются останавливаться на достигнутом, поэтому сейчас делают свои инвестиции в ключевые отрасли промышленности, стремясь достичь мировых вершин. Впрочем, такие намерения — планы на будущее, а на данный момент надпись «сделано в Китае» до сих пор наводит большинство на мысли о дешевом и даже бракованном продукте и невероятном количестве китайского плагиата.

Обоюдная выгода

Немецкий Putzmeister, опираясь на финансовую стабильность, которую предлагает его новый китайский владелец может себе теперь позволить расширить ассортимент продуктов. А Sany, в свою очередь, рад потреблять плоды многолетнего труда, благодаря которой «Made in Germany» сегодня стало синонимом высокого качества и надежности. «Больше всего ценится доверие, которое клиенты со всего мира дарят компании Putzmeister. Мы приобрели этот бренд и вместе с ним глобальный рынок», — отмечает Янг Сянянг, который уже четвертый месяц проживает в Германии и координирует связи между предприятиями обеих стран.

Такими тактическими шагами китайцы пытаются сократить себе тернистый путь к мировым вершинам. Первые инвесторы из Китая пришли в Германию в конце прошлого века. Обычно они открывали торговые представительства, продавали продукты, сделанные в Китае. Потом стали появляться предприятия, которые производили свой продукт на территории Германии и соответственно имели больше доступа к здешним ноу-хау. А последние три-четыре года китайцы живо перекупают местные компании. Ведь сейчас, когда в ФРГ рядовому представителю среднего бизнеса надо крепче затянуть пояс на время финансового и экономического кризиса, китайские предприятия чуть ли не купаются в золоте.

С таким мнением соглашается Петра Васснер. «Сейчас государство имеет большие валютные запасы, и частные предприятия в Китае финансово обеспечены. Поэтому они могут себе позволить покупать иностранные компании и вполне способны предложить им привлекательную перспективу дальнейшего развития», — отмечает Васснер. По ее словам, такая схема позволяет сохранить рабочие места в Германии. Кроме того, по ее информации, начиная с 2004 года, китайские инвесторы создали более 8000 дополнительных рабочих мест только в Северном Рейне-Вестфалии.

Экспансия продолжается

Участники Форума «Бизнес и инвесторы Китая» едины во мнении, что деятельность китайских предпринимателей в Германии только набирает обороты. Ведь здесь на высоком уровне функционируют именно те отрасли, которые в Пекине считают приоритетными для будущего страны.

Пока бренду «Made in China» еще далеко до престижа «Made in Germany». Однако уже сейчас глобализация дает о себе знать. Все больше китайских компаний в Германии начинают использовать преимущественно немецкие детали. Похожий процесс наблюдается и в Китае: объемы применения немецких компонентов немецкими предприятиями уменьшаются. Поэтому возникает вопрос: где та грань, когда продукт перестает быть китайским и становится немецким?


Категория: Избранное, опубликовано 16 июня, 2017

Производство вина