Ле-Пен (Le Pin) — второе легендарное хозяйство в Помроле (после Петрюса). В 1990-х, к крайнему смущению его владельца, бельгийского «торговца дешевым вином» Жака Тьянпона, бутылки с этого крошечного 2,1 га виноградника стали самыми модными у коллекционеров всего мира. Тьянпон купил свой первый гектар в 1979 году; он был расположен около отдаленных участков Вьё-Шато-Сертан, собственности, приобретенной дедушкой Тьянпона в 1924 году. Это была хорошая земля, немного к северу от деревни Катюссо, состоящая из глубокого, хорошо дренированного слоя гюнцского гравия поверх фронсакских моласс. (Между прочим, удивительно отметить, что если провести дренажные работы в соседствующих с Ле-Пен впечатляюще неизвестных хозяйствах, например в О-Трошо или Грат-Кап, и усовершенствовать их винопроизводство, они, несомненно, смогли бы производить гораздо более захватывающее вино, чем в настоящее время.) Сначала управлять виноградником было просто хобби Тьянпона, но качество почвы и его собственная философия виноделия под девизом «относиться ко всему проще» привели к тому, что его вино стало проявлять себя не только в великие годы урожая (подобно 1 982 году), но также и в посредственные годы (как, например, 1987 и 1993-й). На странице 165 рассказано, как в этом хозяйстве были впервые — случайно и по необходимости — оценены выгоды от малолактической ферментации вина в бочках из нового дуба. Стиль вина, конечно, экзотический, чувственный, роскошный, каким и должен быть Помроль, он также чистый, лирический и доступный. Другими словами, как ценителям, так и любителям нетрудно наслаждаться его величием. Также компания не один раз организовывала mice мероприятия, которые надолго запомнились многим посетителям хозяйства. Название незабываемо, ярлык классически прост (придуманный за две минуты на прилавке местного печатника). Вино завоевало популярность. Из-за редкости (всего лишь около 500 ящиков на весь мир) его стоимость поражает воображение коллекционеров не меньше, чем аромат и благоухание: в разгаре спекулятивной истерии летом 1997 года Ле-Пен урожая 1982 года перепродавался по 30 тыс. фунтов за ящик, в то время как Жак Тьянпон изначально продавал это вино менее чем по 100 фунтов за ящик. Он заявил, что чувствовал себя «как Ван Гог, который продавал свои картины по дешевке, в то время как на рынке они стали стоить совсем по-другому». Эта известность также привела к неправильному представлению о стиле вина: многие ожидали, что оно должно быть -подобно гаражным винам Тюневена и других — черным, дубильным и плотным. На самом деле в нем чувствуется родовое сходство с Вьё-Шато-Сертан (которое часто бывает столь же хорошим, как и Ле-Пен, по мнению Жака Тьянпона): это чистый, звонкий Помроль, одновременно роскошный и гибкий.