Безумный проект автотрассы


condrieu «Мы слишком поздно узнали об этом, но такое часто случается, — сказал Мишель Гигаль. — Я немедленно отправился в Париж, чтобы просить моих коллег из INAO проголосовать за запрещение магистрали. Они сделали больше: они приехали в Ампюи, чтобы во всеуслышание протестовать на виноградниках. Кот-Роти — старинное наименование, этот холм — самый высокий и крутой во Франции. Это национальное наследие, и мы должны его защитить».

Так в чем же состояла проблема? Как я уже писал в начале этой главы, с виноградников северной Роны открывается вид на самую крупную автомобильную пробку Франции. Лозы не жалуются, в отличие от жителей Лиона. В настоящий момент магистраль А6/А7 грохочет через весь город, а затем проходит мимо Вьенна и Ампюи. Реймон Бар, бывший мэр Лиона и владелец фабрики по изготовлению диванов Фолд, хотел перенести магистраль дальше на запад, за пределы города; у этого перемещения есть и другие преимущества: по словам префекта Мишеля Бесса, это приблизит ось Сонна-Рона к департаменту Луара (и тем самым соединит две самые важные речные долины Франции). А теперь угадайте, где старая часть магистрали соединится с новой? В Ампюи.

«Если этот проект будет осуществлен, — говорит Бесс, — пи один участок АОС, даже пока еще не возделываемый, не пострадает». Может быть, это и правда, но тоннель новой магистрали пройдет прямо под Кот-Роти, выходя на поверхность в карьере, расположенном между виноградниками Кот-Розье, Ла-Ландонн и Нев. Жиль Барж, президент АОС, говорит, что участки вокруг карьера следовало классифицировать как АОС еще в 1964 году, но этого не произошло, т.к. тогда этому региону практически не уделяли внимания. Более того, существуют также проблемы загрязнения окружающей среды из-за туннеля и магистрали и последующий ущерб виноградным лозам. Виноделы Кот-Роти непреклонны, выступая против магистрали, несмотря на все уверения Бесса. «В настоящее время, — говорит Гигаль, — мы ведем переговоры. Но если понадобится выйти на улицы, мы это сделаем».


Категория: Долина Роны, опубликовано 7 октября, 2011

Производство вина