Винодельческий регион Шампань


Это единственный винный регион Франции со стабильными торговыми марками, который может похвастаться обезоруживающей простотой, доступной по цене любому покупателю. Мы готовы столько платить за шампанское не потому, что оно в самом деле столько стоит, а потому, что ему не существует никакой альтернативы — эту цену платят не за само шампанское, а за те ощущения, которые мы испытываем, когда его пьем.

Новая Франция, напротив, культивирует те качества, которые до сих пор никак не проявлялись в шампанском. Практически все без исключения величайшие производители вин Новой Франции ведут постоянную борьбу за то, чтобы в их вине заговорили, с максимальной ясностью, все нюансы терруара. Все они — прилежные до тупости земледельцы и фанатичные сортировщики ягод, они проверяют буквально каждую гроздь, которая идет в чан. Эти блестящие, страстные виноделы все как один дают на выходе в два раза меньше продукции, чем их отцы и деды, а порой и того меньше. При производстве вина здесь царит тщательно продуманное намеренное бездействие. Эти сотни французских виноделов, разумеется, слыхом не слыхивали о понятии «торговая марка»; сама их деятельность — подрыв всех основ этого понятия, ведь ни один их урожай не похож на другой, их вина продаются под разными названиями, которые порой меняются от поколения к поколению, от времени ко времени, и единственное, что они гарантируют, это верность месту, где сделано вино. Разумеется, Шампань не хочет оказаться в хвосте в то время, когда вся винная Франция как один человек поднялась на войну с постепенной всемирной индустриализацией, порочной коммерциализацией и унификацией вина под влиянием торговых марок. Шампань тоже хочет забронировать себе место в партере французского авангарда. Но структура производства шампанского такова, что регион сталкивается с большими трудностями на этом пути. Подробная должностная инструкция системного администратора определяет сферы деятельности работника в крупной компании. Шампань понимает, что ее блестящие успехи до сего времени строились на игнорировании новых тенденций. Шампань, если хотите, сама была «Новой Францией» — но 80 лет назад. Теперь в Шампани начали осознавать недостатки подхода, принятого тогда на вооружение.


Категория: Франция, опубликовано 13 июля, 2011

Производство вина