Бордо — разобщенный мир


Бордо, как гласит клише, это два мира. Ему посвящена самая длинная глава в книге, хотя предметом обсуждения являются всего 5% вин, производимых в регионе. Бордо, о котором говорит весь мир, — это крошечная группа знаменитых вин, поставляемых людьми состоятельными на столы людей богатых. Обычные виноделы Бордо, которые делают простые вина Бордо для безденежной публики, нежатся в отсвете великих шато. Простое бордо — это не особенно выдающееся красное вино средней тельности. Воистину, если бы не этот отсвет (все вина АОС Бордо по закону должны носить напыщенную надпись «Grand Vin de Bordeaux»), оно могло бы даже не найти рынка сбыта. Цены на великие и средние вина расходятся с каждым годом все дальше. «Сто лет назад, — говорит Энтони Бартон, — цена обыкновенного бордо составляла две трети от цепы лучших вин». Смешно слышать о таком сегодня. В то же время, семейство обыкновенных вин Бордо страдает из-за завышенных ожиданий, пороведенных чрезмерными успехами своих богатых родственников. «Мы должны дать Бордо новый имидж, постараться демократизировать потребительскую аудиторию вин Бордо, — говорит Эрик Дюлонг из CIVB. — Мы должны сделать вина Бордо увлекательными. Я хочу видеть людей, пьющих Бордо так, как они могли бы пить пиво в баре, на пикнике, на посиделках с друзьями». Разве можно этого достичь, называя обычное красное вино из супермаркета «великим вином» (grand vin)? Сомневаюсь. С какой стороны ни посмотри, ситуация, когда есть микроскопическая элита известных на весь мир вин-чемпионов и огромная масса неприметных вин-неудачников — нездоровая. Бордо должен найти способ сплотить свою семью.


Категория: Бордо, опубликовано 18 января, 2012

Производство вина