Торговля вином


Схема, по которой владельцы шато выводят свои вина на рынок, пользуясь услугами 15—20 самых надежных торговых компаний, все еще широко используется из-за вызванного жадностью производителей просчета относительно стоимости урожая 1997 года. В 2001 году негоцианты все еще занимались запасами урожая 1997 года и расплачивались за ошибку производителей, тем самым завоевывая постоянную верность последних. Однако со временем экономические предпосылки для продолжения такой схемы о трех концах иссякнут. Что, например, сможет остановить Шато-Ле-Пен, Леовиль-Пуафере или Лафори-Пейраге, организующих интернет аукцион для ранней продажи вина? Без всякого сомнения, такая практика в интересах производителей, т.к. принесет прямой доход, который превысит организационные затраты. Во всем Бордо около 12,5 тыс. производителей, 95% из них делают относительно простое, плоское вино, как натуральная косметика не имеющая ни потенциала вызревания, ни потенциала окупаемости. Эти виноделы — чужие на бордоском празднике жизни. Действительно, на этом уровне Бордо считается все менее конкурентоспособным регионом, где слишком много нетребовательных по качеству АОС, которые быстро теряют свой прежний шарм в глазах покупателей. Даже нынешний президент межпрофессионального комитета вин Бордо Эрик Дюлонг признает «сумасшествием» иметь 57 разных АОС в Бордо, хотя он и против идеи альтернативы региональных вин Бордо, т.к. она означала бы подъем сортовых вин в регионе. «И без того сортовых вин слишком много. Единственное решение для Бордо — сохранить систему АОС, однако сделать сообщаемую нами информацию более простой и доступной, а также лоббировать изменение законов АОС с тем, чтобы добиться большей конкурентоспособности». Но есть и еще один побочный эффект недавней волны процветания в Бордо. Кто-то приветствует его, кто-то считает, что это может привести к катастрофе. Именно: дело в том, что сам вкус Бордо меняется.


Категория: Бордо, опубликовано 22 декабря, 2011

Производство вина